ГБОУ "Школа № 8 им.А.В.Гавришенко г.о.Донецк"
город Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Спорт и физкультура в школе

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    Цели физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
    • Совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни;
    • Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
    • Формирование навыков и развитие мотивации обучающихся к выбору здорового образа жизни.

    Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

    • Укрепление здоровья детей;
    • Физическое развитие детей;
    • Коррекция нарушений физического развития;
    • Обеспечение и развитие физической активности.

    Формы организации физического воспитания

    Формы организации физического воспитания в школе

    В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.

    1. Урок физической культуры.

    Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 3 раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность.

    2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

    В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей занятий.

    Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий — это комплексы из 7—9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6—7 мин. Комплексы упражнений обновляются через 2—3 недели, т. е. 2—3 раза в четверти. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде — в помещении. Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе.

    3. Внеклассные формы организации занятий.

    К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся:

    1. Спортивные секции по видам спорта;
    2. Секции общей физической подготовки;
    3. Секции ритмической и атлетической гимнастики;
    4. Школьные соревнования;
    5. Туристские походы и слеты;
    6. Праздники физической культуры;
    7. Дни здоровья, плавания и т. д.

    Цель внеклассных форм занятии состоит в том, чтобы:

    • содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»;
    • удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;
    • обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых.

    Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

    Формы физического воспитания в семье

    К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся:

    1. Утренняя гигиеническая гимнастика;
    2. Физкультурные минутки во время выполнения домашних заданий. Проводятся после 30—35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста;
    3. Идивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: силовая гимнастика; оздоровительная аэробика; стретчинг, калланетика и др.;
    4. Активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.;
    5. Участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах и викторинах,
    6. Семейные походы в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;
    7. Закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.

    В рамках внеурочной деятельности в школе создан и успешно работает школьный спортивный клуб "Альтаир"

    Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе. Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Новости по теме

    Все новости

    С Днем защиты детей!

    Поздравление министра образования и науки ДНР О.П.Колударовой с Днем защиты детей

    Пушкинский день России

    6 июня ежегодно отмечается Пушкинский день России - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которого по праву называют «солнцем русской поэзии». Творчество великого поэта знают во всём мире. Этот талантливейший человек соединил своими произведениями национальности, годы, темпераменты, вероисповедания.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie