ГБОУ "Школа № 8 им.А.В.Гавришенко г.о.Донецк"
город Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

    1. Стрессовая педагогическая тактика;

    2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

    3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

    4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

    5. Провалы в существующей системе физического воспитания;

    6. Интенсификация учебного процесса;

    7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

    8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

    9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первостепенная задача школы. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

    Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Другие причины отмены занятий в школе

    Кроме того, занятия в школе могут быть отменены не только из-за низких температур, но и по причине введения карантина. Решение прекратить посещение школы по этой причине может быть вынесено как на локальном, так и на региональном уровнях.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Центральная городская клиническая больница № 3 г. Донецка.
    Центральная городская клиническая больница № 3 г. Донецка
    Телефон
    +7 (856) 295-17-59
    Адрес
    г.Донецк, ул. Овнатаняна, 16
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie