ГБОУ "Школа № 8 им.А.В.Гавришенко г.о.Донецк"
город Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Рекомендации для родителей первоклассника

    • Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
    • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
    • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по верьте, важнее школьного расписания.
    • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
    • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
    • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
    • Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
    • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
    • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
    • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    • И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
    • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
    • Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Рекомендованный список школьных принадлежностей для 1 класса

    1. Ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) - 1 шт.
    2. Пенал (не пластмассовый). Пенал большой, но легкий (с отделением для ластика, маленькой линейки, двух ручек, двух простых карандашей, четырех цветных карандашей), вместительный, но компактный. Пенал–книжка – на молнии.
    3. Ручки шариковые (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 шт.
    4. Карандаши ТМ, НВ средней твердости – 6 шт.
    5. Ластик (из каучука)
    6. Хорошая точилка (научить пользоваться).
    7. 2 линейки: 1 – 20 см (для математики и письма); 1 – 30 см (для уроков труда).
    8. Набор цветных карандашей (от 6 шт.).
    9. Набор фломастеров (6 шт.)
    10. Тетради 12 листов, яркая разлиновка. Обложки тетрадей однотонного салатового   цвета, без рисунков!!!

    а) в обычную клетку - 10 шт. б) в узкую линейку – 10 шт.

    1. Папка для тетрадей.
    2. Обложки (универсальные) большие для учебников и тетрадей на печатной основе.. Обложки купить позже, когда дети получат учебники. Учебники библиотечные (бесплатные).
    3. Обложки для тетрадей (плотные) – 10 шт.
    4. Дневник для начальных классов, в твердом переплёте
    5. Для уроков технологии:
      • Папка для труда (для технологии):
      • Фартук непромокаемый – 1 штука.
      • Набор цветной бумаги с яркими цветами А4(листы раздельные, а не соединенные скрепкой) – 2 шт.
      • Набор цветного картона А4
      • Набор белого картона А4
      • Пластилин 12 цветов
      • Доска для пластилина
      • Стеки для работы с пластилином
      • Клей ПВА в небольшом тюбике (желательно с наконечником-дозатором)
      • Клеевой карандаш
      • Кисть для клея
      • Ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу)
      • Салфетки
      • Природный материал (засушиваем летом цветы, листочки, если есть сухоцветы) – для флористики. Шишки сосновые, еловые.
    1. Для уроков изобразительного искусства:
      • Папка для ИЗО
      • Альбом (не менее 30 листов)
      • Палитра
      • Стакан – непроливайка
      • Гуашь не менее 12 цветов (обязателен белый цвет, синий)
      • Акварель 12-18 цветов
      • Набор кисточек для рисования (беличьи или колонковые).
      • Салфетки
    2. Для уроков физкультуры
    • Спортивный костюм
    • Спортивные шорты
    • Спортивная футболка (хлопок, однотонная, без рисунков)
    • Удобная спортивная обувь, (кеды, кроссовки, желательно без шнурков).
    • Лыжи с креплением, лыжные ботинки, палки.

    Все вещи и принадлежности ученика должны быть подписаны!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка детей к школе — это долгожданный и ответственный период в жизни каждой семьи. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе и успешно обучался? На что следует обратить особое внимание перед поступлением ребёнка в первый класс? В данной консультации постараемся ответить на эти вопросы.

    Во-первых, это общее развитие.

    К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и мышления. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме, способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой.

    У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению.

    Здесь имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки- дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    Можно выделить отдельные стороны готовности к школе:

    Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объём грудной клетки, мышечный тонус, пропорции и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

    Интеллектуальная готовность. Сюда включают: словарный запас, кругозор, специальные умения, уровень познавательных процессов, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности. Личностная и социально-психологическая готовность. Под данной формулировкой понимают сформированность новой социальной позиции (так называемая «внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения.

    Эмоционально-волевая готовность. Её можно считать сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия в процессе его реализации, преодолевать препятствия.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест "Готовность к школе", который сможет оценить готовность вашего ребёнка к школе, а на основании полученной оценки наметить, какая помощь нужна вашему будущему первокласснику, чтобы он успешно зашагал по школьной тропе: https://onlinetestpad.com/ru/test/162643-gotovnost-k-shkole

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    В качестве критериев подготовленности ребёнка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений: достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться: наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному делу, стремление к приобретению знаний.
    • управление своим поведением, обеспечивающее возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приёмами умственной деятельности — определённый уровень развития познавательных процессов, позволяющий наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности: стремление искать способы решения и объяснения нового, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым: умение работать в коллективе, считаться с интересами других, владеть навыками общения с окружающими;
    • отношение к труду: сформированность желания и привычки трудиться для себя и других, осознание ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради.

    Дети в возрасте шести-семи лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    Внимание - выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут, находить 5-6 отличий между предметами, удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу, копировать узор или движение;

    Память— запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи; повторять в точности текст из 3-4 предложений;

    Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить среди предложенных предметов лишний и объяснять свой выбор;

    Мелкая моторика — свободно владеть карандашом и кистью, изображать на рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; передавать в рисунке форму предмета, пропорции, расположение частей;

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Назови дни недели, времена года.
    11. Какое сейчас время года?
    12. Чем отличается зима от лета?
    13. В какое время года на деревьях появляются листья?
    14. Как называется планета, на которой мы живем?
    15. Каких домашних животных ты знаешь?
    16. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    17. Чем отличается город от деревни?
    18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    19. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    20. Ты хочешь учиться в школе?
    21. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    22. Зачем надо учиться?
    23. Какие профессии ты знаешь?
    24. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    25. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Сидоров Александр Петрович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Саша.

    Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

    Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.
    Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.
    Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.
    Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.
    При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?
    Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

    1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
    2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
    3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
    4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
    5. Конструирование.
    6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
    7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
    8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
    9. Всасывание пипеткой воды.
    10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
    11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
    12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
    13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
    14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
    15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
    16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

    Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
    Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.
    При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.
    Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него  художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.
    Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.
    Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.
    На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
    В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы. Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

    Развивающие задания для подготовки к школе

    Математика
    Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в
    школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом
    посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь
    вслушиваться в условие задачи.
    Чтение
    К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
    Разговорная речь
    Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так
    думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята
    загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.
    Общий кругозор
    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в  выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в
    своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

    Если ребенок идет в школу раньше или позже возраста по закону

    Дети начинают учебу в период от 6,5 до 8 лет — так требует закон. Иногда родители хотят зачислить ребенка в первый класс раньше или позже. Вот что стоит учитывать в такой ситуации.
    Решение о зачислении принимает не директор школы или гимназии, а департамент образования.
    Родители должны подать заявление и указать причины раннего или позднего поступления в первый класс. Сотрудники департамента могут предложить родителям пройти с ребенком медкомиссию или отдельных специалистов.
    До 6,5 лет
    Департамент образования может предложить пройти ребенку комиссию с участием психологов и других специалистов. Они проверят готовность ребенка к школе.
    После 8 лет
    При проблемах с развитием ребенка могут предложить пройти ПМПК, чтобы определить программу обучения. Бывает, что поступление в 1 класс отложилось по другим причинам, например, из-за переезда. Тогда департамент образования может разрешить зачисление только на основании заявления или предложить пройти внутреннюю комиссию.
    Если в 8 лет ребенок не поступил в первый класс
    Родители нарушают его право на образование. Возможно привлечение к административной ответственности и даже лишение родительских прав.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-12.00 14.00-17.00
    Вторник 9.00-12.00 14.00-17.00
    Среда 9.00-12.00 14.00-17.00
    Четверг 9.00-12.00 14.00-17.00
    Пятница 9.00-12.00 14.00-16.00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie