ГБОУ "Школа № 8 им.А.В.Гавришенко г.о.Донецк"
город Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"  Следственного комитета РФ
    (бесплатно, круглосуточно)
    8-800-200-19-10
    (Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребёнка)

    123

    ГУ МВД России по Донецкой Народной Республике

    +7 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    +7 (856) 340 -62-99

    101

    901

    Полиция

    Городское управление полиции

    +7(949) 307-14-73,

    +7 (856) 340-01-05, 

    +7 (856) 340-01-02

    Калининский райотдел 

    +7 (856) 294-01-90; 

    +7 (856) 294-12-58

    102

    902

    ДПС ГИБДД

    «Горячая линия» Управления ГИБДД МВД по ДНР +7(949) 361-73-78

    Министерство государственной безопасности ДНР

    +7 (949) 300-19-81;

    +7 (856) 388-63-63;

    +7 (856) 388-63-64

    Комплексная безопасность образовательного  учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

    Основные меры и мероприятия комплексной безопасности образовательного учреждения: 

    • Организация физической охраны образовательного учреждения;
    • Организация контрольно-пропускного режима образовательного учреждения;
    • Организация инженерно-технического обеспечения безопасности;
    • Организация антитеррористической защищенности учреждения;
    • Организация взаимодействия с правоохранительными органами;
    • Выполнение норм и правил пожарной безопасности;
    • Соблюдение норм охраны труда и электробезопасности;
    • Плановая работа по организации гражданской обороны;
    • Правовое обучение и формирование культуры безопасности;
    • Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Школа – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
    7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:

    Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».(с изменениями на 06.07.2016 г.)

    Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

    Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»

    Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016 г.)

    Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. №42-15/42-11

    Сайты антитеррористической направленности

    Какой контент может быть признан экстремистским

    Правонарушения в сети Интернет

    Закон Донецкой Народной Республики “О противодействии экстремистской деятельности”. № 51-IHC от 29.05.2015, действующая редакция по состоянию на 10.06.2015

    Закон Донецкой Народной Республики “О противодействии терроризму” № 46-IHC от 15.05.2015, действующая редакция по состоянию на 10.06.2015

    РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

    В образовательном учреждении разработан Паспорт антитеррористической защищенности.

    В Паспорте отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает директор. 

    Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Главные функции директора - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия.

    В нее входят:

    1. Заместитель директора  
    2. Начальник штаба гражданской обороны
    3. Завхоз.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: 

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта

    При угрозе террористического акта в школе следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Если угрозы поступают по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Предлагаемый список литературы адресован широкому кругу читателей, неравнодушных к проблемам безопасности, защиты личности и общества от террористических угроз и проявлений.

    Памятки по антитеррористической защищенности

    Пожарная безопасность — состояние объекта народного хозяйства или иного назначения, при котором путем выполнения правовых норм, противопожарных и инженерно-технических мероприятий исключается или снижается вероятность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

    Общие требования пожарной безопасности

    Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки. Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход. Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    В целях обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении запрещается:

    1. Пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
    2. Применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
    3. Пользование неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
    4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    5. Загромождение проходов и выходов из помещений, аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов;
    6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
    7. Оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
    8. Установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
    9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
    10. Применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа;
    11. Курить в помещениях и на территории образовательного учреждения; 
    12. Использовать пиротехнические средства.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Именно психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах – главные причины дорожно-транспортных происшествий. У несовершеннолетних еще не до конца сформирована координация движений, недоразвито боковое зрение, они не могут сопоставить скорость и расстояние и плохо ориентируются в пространстве. Кроме того, сложности с ориентацией могут быть вызваны одеждой (мешает капюшон или тугой шарф и пр.).

    Среди других причин детского дорожно-транспортного травматизма выделяют:

    • Пересечение проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход».
    • Неподчинение сигналам регулирования.
    • Нахождение детей на дороге и вблизи нее без сопровождения старших.
    • Игры рядом с проезжей частью.
    • Недисциплинированность детей.
    • Неправильный выбор места перехода дороги после выхода из общественного транспорта.
    • Езда на велосипедах, самокатах, роликах по дороге.
    • Попытка убежать от опасности, находясь в потоке автомобилей.
    • Переход проезжей части по диагонали.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя мероприятия по приобретению учениками школы навыков по безопасному поведению на дороге. Такие уроки предусмотрены планом образовательного учреждения. Стабильно увеличивающееся количество автотранспортных средств на дорогах говорит об увеличении опасности, поэтому проблема сегодня считается особенно актуальной.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя обучение детей ПДД, что способствует приобретению ими навыков по безопасному движению и снижает риск ДТП. Задача образовательного учреждения и родителей – повышать культуру поведения на дороге с детства.

    Добиться положительных результатов можно лишь в том случае, если подходить к проблеме комплексно, решая вопросы детской безопасности на дорогах и проводя собрания и классные часы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Этот подход включает учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и административный контроль.

    С обучающимися проводятся:

    • Занятия по основам безопасности жизнедеятельности, классные часы на тему безопасности на дороге.
    • Изучение ПДД с использованием программы, которая согласована и утверждена педагогическим и методическим советами.
    • Учебные экскурсии.
    • Просмотр учебных видеофильмов и фрагментов из них, применение компьютерных программ.
    • Беседы с сотрудниками ГИБДД.
    • Индивидуальные беседы с подопечными образовательного учреждения, которые нарушили ПДД.
    • Участие   во Всероссийской профилактической операции «Внимание – дети!».
    • Инструктажи перед тем, как группа учеников отправляется в общественное место.

    Методические материалы и рекомендации по реализации мероприятия "Организация работы по созданию условий, направленных на вовлечение детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения" : https://vcht.center/events/bdd/ 

    Детский травматизм – это совокупность травм, повторяющихся при опре-деленных обстоятельствах у детей за определенный отрезок времени.

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный. 

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    • их недисциплинированностью; 
    • неумением распознавать травмоопасную ситуацию; 
    • необученностью необходимым навыкам поведения; 
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; 
    • физической слабостью; 
    • определенными особенностями развития. 

    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном  80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

    Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:

    • недочеты в организации и методике проведения уроков; 
    • неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви; 
    • скученность детей во время занятий. 

    Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.

    Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы: 

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму. 
    2. Действия окружающих сверстников. 
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка. 

    1. Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

    Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

    Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

    Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

    Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

    Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

    Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

    С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

    2. Травмы вследствие неправомерных действий сверстников

    Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).

    Особое внимание  следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

    3. Травмы вследствие недосмотра взрослых

    Как  уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и  нарушением правил безопасности в образовательном учреждении детьми.

    Также, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.

    В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. 

    Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Школа № 8 им.А.В.Гавришенко г.Донецка"

    1. Иинструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    4. Осуществление контроля  за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Проводимая педагогами работа по профилактике детского травматизма систематическая и плановая. Среди направлений работы с учащимися и их родителями следует отметить:  

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Памятки по безопасности жизнедеятельности

    Социальные ролики о безопасности жизнедеятельности

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie