В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности" Следственного комитета РФ
(бесплатно, круглосуточно)
8-800-200-19-10
(Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребёнка)
123
ГУ МВД России по Донецкой Народной Республике
+7 (800) 222-74-47
102
МЧС
+7 (856) 340 -62-99
101
901
Полиция
Городское управление полиции
+7(949) 307-14-73,
+7 (856) 340-01-05,
+7 (856) 340-01-02
Калининский райотдел
+7 (856) 294-01-90;
+7 (856) 294-12-58
102
902
ДПС ГИБДД
«Горячая линия» Управления ГИБДД МВД по ДНР +7(949) 361-73-78
Министерство государственной безопасности ДНР
+7 (949) 300-19-81;
+7 (856) 388-63-63;
+7 (856) 388-63-64
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Основные меры и мероприятия комплексной безопасности образовательного учреждения:
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Школа – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»
Сайты антитеррористической направленности
Какой контент может быть признан экстремистским
В образовательном учреждении разработан Паспорт антитеррористической защищенности.
В Паспорте отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
За антитеррористическую безопасность в школе отвечает директор.
Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Главные функции директора - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия.
В нее входят:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта
При угрозе террористического акта в школе следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Если угрозы поступают по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность — состояние объекта народного хозяйства или иного назначения, при котором путем выполнения правовых норм, противопожарных и инженерно-технических мероприятий исключается или снижается вероятность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Общие требования пожарной безопасности
Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
В целях обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении запрещается:
Действия при возникновении пожара
Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
Именно психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах – главные причины дорожно-транспортных происшествий. У несовершеннолетних еще не до конца сформирована координация движений, недоразвито боковое зрение, они не могут сопоставить скорость и расстояние и плохо ориентируются в пространстве. Кроме того, сложности с ориентацией могут быть вызваны одеждой (мешает капюшон или тугой шарф и пр.).
Среди других причин детского дорожно-транспортного травматизма выделяют:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя мероприятия по приобретению учениками школы навыков по безопасному поведению на дороге. Такие уроки предусмотрены планом образовательного учреждения. Стабильно увеличивающееся количество автотранспортных средств на дорогах говорит об увеличении опасности, поэтому проблема сегодня считается особенно актуальной.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя обучение детей ПДД, что способствует приобретению ими навыков по безопасному движению и снижает риск ДТП. Задача образовательного учреждения и родителей – повышать культуру поведения на дороге с детства.
Добиться положительных результатов можно лишь в том случае, если подходить к проблеме комплексно, решая вопросы детской безопасности на дорогах и проводя собрания и классные часы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Этот подход включает учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и административный контроль.
С обучающимися проводятся:
Методические материалы и рекомендации по реализации мероприятия "Организация работы по созданию условий, направленных на вовлечение детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения" : https://vcht.center/events/bdd/
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:
Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.
Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
1. Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.
Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.
Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).
С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.
2. Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).
Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.
3. Травмы вследствие недосмотра взрослых
Как уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в образовательном учреждении детьми.
Также, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.
В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением.
Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Школа № 8 им.А.В.Гавришенко г.Донецка"
Проводимая педагогами работа по профилактике детского травматизма систематическая и плановая. Среди направлений работы с учащимися и их родителями следует отметить:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie