
Занятие было посвящено формированию у обучающихся понимания милосердия как важной духовно-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.
Младшие школьники вспомнили народные пословицы и поговорки о добре, добрых делах и обсудждали их значение. Ребятам были показаны фрагменты мультфильмов, чтобы они могли оценить добрые поступки героев.Организована беседа о том, что доброе дело, которое совершает человек, делается не по обязанности, не по требованию или просьбе, а по собственному желанию, без ожидания благодарности.
Обучающимся средних и старших классов был предложен просмотр видеосюжета с размышлениями о милосердии известного литературоведа Мариэтты Чудаковой. После просмотра видеоролика предлагалось ответить на вопрос: «Может ли каждый человек быть милосердным?», аргументировав своё мнение. Ребята высказывали различные точки зрения. Обсуждения исторических примеров милосердия вызвали интерес у ребят. В продолжение разговора о традициях милосердия было продемонстрировано интервью с руководителем фонда «Старость в радость» Елизаветой Олескиной, что позволило школьникам услышать реальные истории о современных инициативах в области милосердной помощи и узнать о конкретных проектах фонда. Ребята довели, что традиция милосердия существует не только в прошлом, но и активно развивается в современном обществе. Примером проявления милосердия и искренней помощи нуждающимся является врач-реаниматолог Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
В завершении занятия был обобщён материал и проведено обсуждение разнообразия волонтерской работы. Ребята сделали вывод, что для выполнения простых задач достаточно желания помочь, а для более сложных требуется специальная подготовка и командная работа.
Для выполнения творческого задания «Марафон социальных проектов» обучающиеся были разбиты на группы и провели мозговой штурм, продумывая собственные проекты, которые могли бы решить важные общественные задачи. После обсуждения группы представили свои идеи, обосновывая их актуальность и полезность